Школа Тайян 太阳 Tàiyáng

«Восходящее солнце»

+7 (910) 243-62-65

Медитация махамудры

post


Сядьте на подушку для медитации или стул, удерживая спину прямо. Расслабьтесь. Мысленно исследуйте себя: свое тело на подушке для медитации, его позу, состояние ума и движение воздуха при вдохе и выдохе. Несколько минут посидите спокойно, не напрягаясь и не цепляясь за мысли, пока не достигните определенного покоя.

После этого направьте свое осознавание органы зрения и посмотрите прямо в пространство перед собой. Затем расслабьтесь и пребывайте в настоящем мгновении, в «здесь и сейчас». С одной стороны, присутствует чувство сосредоточенности на пространстве, а с другой − нет конкретной точки, на которой было бы сосредоточено ваше внимание. Взгляд становится таким же, как пространство, обширным и бескрайним.

Что бы ни возникало в настоящий момент, будь то мысль, эмоция или восприятие чего-либо, старайтесь встречать это, воздерживаясь от комментариев и не вынося суждений. Пусть ваш ум пребывает в этом состоянии, не важно, считаете вы его хорошим или плохим, приятным или неприятным. Нет нужды менять или исправлять его, а также искать лучшее состояние. Пусть ум пребывает там, где он есть в настоящий момент и в том состоянии, в котором находится.

В махамудринской медитации недостаточно просто уловить присутствие мыслей и эмоций, необходимо также распознать их подлинную природу и пребывать в этом переживании. Для этого время от времени в медитации размышляйте о трех базовых характеристиках ума − пустоте, ясности и способности осознавать.




Пустота ума – это нечто, что можно «увидеть», если можно так выразиться. Когда мы смотрим на ум, он похож на безграничное пространство. У него нет границ, материальной формы, цвета или размера. В нем нет ничего, что можно было бы потрогать. Это пространство, открытость и есть пустотная природа нашего ума. Созерцая пустоту ума, постарайтесь почувствовать обширность, несубстанциональность и нематериальность – качества, присущие уму, мыслям и эмоциям, и пусть ваш ум пребывает в этом состоянии покоя и тотальной открытости.

Однако наш ум не просто пуст. Он также обладает живой ясностью, бесконечной и обширной светоносностью − лучезарностью самой пустоты. Он похож на широкое, ясное небо, залитое светом. Это переживание пространства и света ума есть переживание великого сострадания и любящей доброты, или безусловной великой любви, свободной от каких-либо понятий. Оно проявляется в пульсирующей энергии наших мыслей, эмоций и нашего восприятия. Мы можем видеть его в каждом проявлении ума, особенно в мощной игре своих эмоций.

Итак, продолжайте сидеть в медитации, пока не почувствуете ощущение покоя. Затем созерцайте ясность ума. Старайтесь непосредственно воспринять любые формы, мысли или возникающие эмоции: все они − естественное проявление этой светоносной природы. Загляните за объект и почувствуйте сияние пустоты, спокойно пребывайте в этом основополагающем присутствии ясности.

Ясность ума обладает силой знать, видеть и ощущать мир. Когда комната залита светом, мы видим все окружающие нас предметы. Также и здесь, свет ума озаряет все явления, делая их ясными и отчетливыми. Когда мы думаем о каком-либо объекте, наш ум естественно воспроизводит его образ. Думаем ли мы о Барте Симпсоне или Его Святейшестве Кармапе, видимый нами образ − это проявление ясности ума, его игривой и творческой энергии.

Ум не только пустотен и ясен, есть еще одно качество ума – панорамное и различающее осознавание. В то время как ясность – это аспект сострадания, способность осознавать – аспект пробужденности. Этот острый, проникающий в суть явлений ум (праджна) способен прорваться сквозь любую запутанность и добиться совершенного понимания мира, предстающего перед нашими глазами. Когда ясность и осознавание сходятся вместе, мы ощущаем всесилие, чувствуем то благо, которое привносят в нашу жизнь сострадание и мудрость.

Как и прежде, пусть ваш ум какое-то время пребывает в покое. Пропускайте мимо любые мысли, исполненные надежды и страха, успокаивайте свой ум. Смотрите в открытое пространство перед собой. Сосредоточьте свой ум на настоящем моменте и расслабьтесь, переживая только лишь способность осознавать. Затем оставьте и это − расслабьтесь, отпустив все мысли до единой. После этого вновь сосредоточьтесь на осознавании, проявляющемся в настоящий момент. Расслабьтесь и постарайтесь ощутить пустотность и светоносность ума.

Добавив к ним осознавание, мы переживаем единство трех аспектов ума и целостность его природы. Когда мы слышим наставления о том, как медитировать об уме или пребывать в его подлинной природе, речь идет именно о единстве пустоты, ясности и осознавания. Научившись пребывать в этой природе ума без напряженности, возникающей от усердных попыток достичь сосредоточения, мы начинаем по-настоящему расслабляться.

Расслабление в этом пространстве – одна из наиболее мощных медитаций, ведущая к прямому постижению ума Будды. Благодаря этому переживанию мы приходим к иному пониманию своей повседневной жизни, обретаем новые навыки. Мудрость и сострадание, которые мы проявляем, преобразуют беспокойную энергию мыслей и эмоций в полезную и мощную силу, приближающую нас к просветлению.

Дзогчен Понлоп Ринпоче



Популярные статьи

art_58

12.12.2019 Практический семинар «Пробуждение»

Дорогие друзья! Приглашаем на практическое семинарское ...

art_56

Намкая Норбу Ринпоче. Учение Дзогчен

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое це...

art_54

Фильм «Драконы с горы Удан»

Хочу рассказать об очень интересном документальном фил...

art_53

Тибетские практики: Туммо – увеличение внутреннего огня

Туммо (тиб. གཏུམ་མོ་, Вайли gtum-mo; санскр.: चण्ड, caṇḍālī...

art_43

Кто такой Далай-лама?

Его Святейшество Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзи...

art_41

Предсмертное письмо австралийского буддиста всем друзьям

Я умираю. Я знаю, что я умираю, потому что мое дыхание укора...

art_38

Мастер Ши Янбин: Чань-медитация. Зеркало без подставки

Чань-медитация – это способ занятий, который прямо открыв...

art_36

Кьябдже Гарчен Ринпоче. Дзогчен

Учение дано в доме Палджор и Церинг (неотредактированное ...

art_32

Молодой герой из Шаолиня/ Китай /1984

Название: Молодой герой из Шаолиня Оригинальное названи...

art_28

Борис Гребенщиков – Краткая суть буддизма

В списке мировых религий буддизм занимает одно из главны...

art_27

Столбовой цигун Школы Удан: поза «дерева» или «столбовая работа»

Среди множества упражнений, относящихся к цигуну, поза «д...

art_26

Медитация махамудры

Сядьте на подушку для медитации или стул, удерживая спину...

art_22

Удан | Da Wu Dang zhi tian di mi ma 2012

Во времена становления Китайской Республики распространи...

art_21

Практики Школы «ТАЙЯН 太阳 TàiYáN»

Практики классической школы Удана 武当派 Гора Уданш...

art_19

Школа цигун йоги боевых искусств «ТАЙЯН 太阳 TàiYáN»

Объявлен набор в школу цигун-йоги-боевых искусств УШУ «ТАЙ...

art_16

Мастер по ушу и цигун Лю Синьюй

Лю Синьюй является самым влиятельным мастером по ушу и ци...

art_15

Маг-цзал - воинское искусство Тибета

Тибет – последний очаг некогда великого древнего госуд...

art_13

Овладение основными законами движения в тайцзицюань

Для освоения #тайцзи цюань необходимо уловить суть трени...

Теги

Информационное пространство, посвященное ушу стиля Удан, цигун, тайцзи-цюань, будизму и духовному совершенствованию. Этот сайт создан группой единомышленников. Все мы довольно давно занимаемся, преподаем и приглашаем Вас на занятия. Расписание и другую полезную информацию Вы найдете в разделе Занятия в Воронеже

loading
x
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 27.07.2006.
Яндекс.Метрика