Ринпоче был рожден в Дерге, в восточном Тибете, в 1938 г. Когда ему было два года, он был признан реинкарнацеией Адзома Другпа (Adzom Drugpa, 1842-1924 гг.), одного из великих мастеров Дзогчен начала XX века. Адзом Другпа был учеником Джамьянга Кьенце Вангпо (Jamyang Khyentse Wangpo, 1820-1892 гг.) и Патрула Ринпоче (Patrul Rinpoche, 1808-1881гг.), а также других важных тертонов.
В возрасте восьми лет Намкай Норбу Ринпоче получил титул «Чогьял», что означает «король Дхармы», т.к. был признан XVI Кармапой (1924-1981 гг.) и XI Палпунгом Ситу Ринпоче (Palpung Situ Rinpoche, 1886-1952 гг.) реинкарнацией ума Шабдрун Наванг Намгьяла (Shabdrung Ngawang Namgyal, 1594-1651 гг.) – первого Дхармараджи Бутана, который в свою очередь был реинкарнацией великого Другпа Кагьюда (Drugpa Kagyüd), мастера Пема Карпо (Pema Karpo, 1527-92 гг.).
Ещё подростком Чогьял Намкай Норбу завершил обучение по строгой образовательной программе Сутры и Тантры, в то же время получил передачи от величайших мастеров того времени.
С 8 до 12 лет он учился в колледже линии Сакья, в монастыре Дерге Чонгчен. На протяжении этого времени он также обучался у Джамьянга Кьенце Чоки Лодро, в Дзонгсаре. В 1951 г. Ринпоче получил посвящение Ваджрайогини в соответствии с линиями передачи Сакья: нгорпа и царпа. Его наставник также посоветовал ему искать посвящения от выдающейся женищины-учителя, Аю Кхадро Дордже Палдрон (1838-1953 гг.), которую считали живым воплощением Ваджрайогини. Аю Кхадро было 113 лет в то время, и она жила в темном ретрите уже около 56 лет. Она была старшим современником Адзома Другпа, а также прямым учеником Джамьянга Кьенце Вангпо и известного Ньяла Падма Дудула (1816-1861 гг.), который реализовал радужное тело.
Чогьял Намкай Норбу получил некоторые передачи от нее, в том числе ту, о которой просил, а также передачу Лонгчен Ньинтиг и ее собственные сокровища сознания.
В 1954 году как представитель тибетской молодежи, Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику. Впоследствии, в 1954 году он был назначен учителем тибетского языка в Юго-западный Университет Малых Народов в Ченду, Сишуан, Китай. В те времена он изучил китайский и монгольский языки.
Следуя полученному во сне видению, Чогьял Намкай Норбу в 17 лет вернулся в то место, где родился – в Дерге. Он побывал в отдаленной долине восточнее Дерге, где встретил своего коренного учителя Ригдзина Чанчуба Дордже (Rigdzin Changchub Dorje, 1826-1961/1978гг.), ученика как Адзома Другпа, так и Ньяла Пема Дудула. Чанчуб Дордже был наставником полностью обеспечивающего самого себя хозяйственного общества, которое называлось Ньяла Гар. Ригдзин Чанчуб Дордже был практикующим врачом, Чогьял Намкай Норбу остался с ним на год, чтобы помогать мастеру в его врачебной практике. На протяжении этого периода времени Намкай Норбу просил посвящения у своего мастера Чангчуба Дордже, который даровал ему прямую передачу в истинное знание Дзогчен.
Затем Чогьял Намкай Норбу предпринял долгое паломничество в центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Когда он вернулся в свой родной Дерге, восточный Тибет, он обнаружил, что политическая ситуация ухудшилась, появились вспышки насилия. Он бежал в центральный Тибет, и в конечном счете стал беженцем в Сиккиме, живя в столице Гангток с 1958 по 1960 гг. В течение этого периода времени он работал автором и редактором тибетских книг в правительстве Сиккима. Здесь он встретил профессора Джузеппе Тучи (Giuseppe Tucci), знаменитого тибетолога, который пригласил его работать в Рим. В возрасте 22 лет, в 1960г., Чогьял Намкай Норбу вступил в должность в Исследовательскую Ассоциацию Итальянского Института Ближнего и Дальнего Востока. В 1964 году ему была предложена должность профессора восточных языков и литературы в Университете Неаполя. В 28 лет Чогьял Намкай Норбу обучал тибетскому и монгольскому языкам, литературе, истории и культуре Тибета, уйдя на пенсию как заслуженный профессор в 1992 году. Его академические работы наполнены глубоким знанием тибетской культуры и твердой решимостью сохранить необычное культурное наследие Тибета, сделать его живым и востребованным.
После обучения Янтра-йоге в течение нескольких лет, в 1976г. Чогьял Намкай Норбу начал распространять учение Дзогчен среди нескольких итальянских студентов. Увеличивающийся интерес к этому учению в Италии распространился по всему Западу, что убедило Ринпоче посвятить себя этой деятельности.
Вместе с несколькими учениками в 1981 году он основал центр Дзогчен-общины в Арчидоссо, Тоскана, а затем множество других центров в различных частях Европы, России, США, Южной Америке и Австралии.
В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает неправительственную Организацию Международной Солидарности Азии (ASIA), которая действует в Тибете с целью помочь тибетцам в области образования, здоровья, спорта, ликвидации стихийных бедствий и устойчивого экономического развития. В 1989г. Чогбял Намкай Норбу основывает Институт Шанг-Шунг, который призван сохранить тибетское наследие и культуру, в том числе важные тексты, а также работу над их переводами (такие как первоначальные Тантры, трактаты и терма выдающихся учителей); помочь распространению тибетской медицины, астрологии, языка и некоторых других аспектов тибетской культуры.
На протяжении последних 38 лет у Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче был очень плотный график учений и ретритов Дзогчен по всему миру. Он провел несколько сотен ретритов, охватывающих всё учение Дзогчен, в том числе три его части Семдэ, Лонгдэ и Менгагдэ; учения длинной линии передачи кама; учения терма важных мастеров Дзогчен, таких как Чангчуб Дордже, Адзом Другпа, Ньяла Пема Дудул, Джигме Лингпа и многих других, а также его собственные уникальные, прекрасные терма Лонгсал. Он дал посвящение Дзогчен тысячам ученикам по всему миру, а также выполнил новаторскую работу по восстановлению и обучению заново древним изначальным Тантрам Дзогчен, таким как Кунджед Гьялпо и Дра Тхалгьюр.
Даже сейчас Чогьял Намкай Норбу продолжает постоянно путешествовать по всему миру, дает наставления и проводит ретриты, которые посещают тысячи людей. Многие из этих ретритов и учений передаются вживую через видео веб-каст для всех интересующихся людей, которые не могут встретиться с мастером персонально.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче определил остров Тенерифе как очень подходящее место для установления, обучения, сохранения и практики драгоценного учения Дзогчен, а также распространения различных аспектов тибетской культуры. Видение Ринпоче – это основание Мирового Гара Дзогчен общины на Тенерифе – в месте, где все практикующие Дзогчен могут собраться и сотрудничать совместно, где учение расцветёт и будет передано будущим поколениям.
/Перевод Ивана Грибанова/
12.12.2019 Практический семинар «Пробуждение»
Дорогие друзья! Приглашаем на практическое семинарское ...