Я — Бхоле Баба (Простой Отец).
Я никто и ничто.
Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя.
Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко,
чтобы не потерять ощущения его тепла.
Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть.
Научитесь соблюдать подходящее расстояние.
Имя мое — Махапрабхуджи (Великий Господь)
В предгорьях индийских Гималаев, там, где родились и обитали многие великие индийские святые прошлого и настоящего, жил Шри Хайракан Вале Баба. На вопросы Хайракан Баба иногда отвечал, что Он – Шива Махаватар Бабаджи, известный сотням тысяч людей по книге Парамаханса Йогананды «Автобиография йогина». Махаватар – это воплощение Бога в человеческом теле.
Шри Бабаджи («Шри» добавляется, чтобы подчеркнуть уважение; «Баба» – означает отрекшийся, святой, или святой отец) появился в июне 1970 года в пещере, которая является священной на протяжении тысяч лет, у подножия Кумаонской горы Кайлаш, на берегу реки Гаутама Ганга возле небольшой деревушки, называемой Хайракан, в районе Наинитал штата Уттар Прадеш. Его родители и семья не известны. Он появился в облике юноши лет восемнадцати, однако изначально проявлял великую мудрость и силу. Некоторые жители Хайракана видели его как старца с длинной белой бородой; другие – как молодого человека с длинной бородой; третьи – как прекрасного безбородого юношу. Два человека разговаривали с ним в одно и то же время, и один видел старца с бородой, а другой – молодого человека без бороды. Его видели в одно и то же время в разных местах. Он знал писания и мог цитировать их как на санскрите, так и на хинди, тогда как нет никаких доказательств того, что он где-то получал «образование». В первые два-три года он почти ничего не ел, однако его энергия была безгранична.
Существуют книги на хинди, описывающие предыдущее воплощение Хайракан Бабы, которое продолжалось приблизительно с 1800 по 1922 год. Около 1800 года он появился из шара света перед деревенскими жителями недалеко от Хайракана и в 1922 году на глазах у некоторых последователей он опять обратился в шар света и исчез.
Хайракан Баба Хайракан Баба
Сохранились многочисленные записи очевидцев о чудесах, которые он творил: исцеление людей, воскрешение из мертвых, кормление большого числа людей малым количеством пищи, изменение своей формы, пребывание одновременно в двух или нескольких местах, поддержание священного огня водой, когда ги (очищенное масло) негде было взять. Но в основном люди стекались к нему, так как они чувствовали в нем божественное, мудрое и любящее существо за пределами человеческого уровня. Жители горных деревень (образованные и необразованные), приезжие с Запада, английские чиновники и солдаты, индийская интеллигенция, богатые и бедные, люди всех религий приходили к нему. Еще остались такие люди, в Хайракане и по всей Индии, которые помнят «Старого Хайракан Баба» и убеждены, что он и Бабаджи 1970 года являются воплощением одного и того же Существа
О существовании Бабаджи стало широко известно благодаря знаменитому индийскому святому, домохозяину Лахири Махасайя (гуру Шри Юктешвара и Йогананды). которого Бабаджи посвятил в Крийя-Йогу и которому в 1861 году дал просветление. Детали этой знаменательной встречи и свидетельства о существовании Бабаджи были широко представлены Йоганандой в его "Автобиографии йогина". Он описывает Бабаджи как существо, способное в любой момент сотворить любое чудо. В "Автобиографии" Йогананда пишет о таких лилах (в переводе с санскрита - "Игра Бога") , как материализация дворца в Гималаях, созданного Бабаджи силой мысли; появление из света и растворение в свете по своей воле; мгновенное исцеление и воскрешение из мертвых. Хотя Бабаджи являлся Иогананде несколько раз, все же Йогананда не знал, что как раз в то время, когда он писал свою книгу, Бабаджи действительно появился в человеческом теле. Между 1800 и 1922 годами одним из Его имен было Хайдакхан Баба, так как он проводил много времени в маленькой деревушке Хайдакхан у подножия Гималаев. Он был также известен как Шива Баба.
В 19 веке Бабаджи в форме Хайдакхан Бабы был известен в районе Гималаев. Рассказывают много историй о Его сверхъестественных силах: воскрешениях из мертвых, исцелениях, нахождении в течение многих часов и дней между кострами и выходе оттуда невредимым* : появлении в нескольких местах в одно и тоже время; преподнесении в дар плодов, сезон которых уже прошол; умении писать на древних языках.
Существуют доказательства еще более ранних воплощений. Тибетские монахи приходили к Шри Бабаджи в 1972 г. и приветствовали его как «Ламу Бабу», который жил в Тибете около 500 лет назад. Некоторые истории рассказывают о его появлении в Непале и других местах Гималаев в еще более глубокой древности.
Рисунок более ранних воплощений Бабаджи Рисунок описываемый в книге Йогананды
Главная цель, для которой Бабаджи пришел в человеческом облике в последнем воплощении, - это преобразовать сердца и умы людей. Он пришел, чтобы уничтожить зло и беспорядок в человечестве. Однажды Бабаджи сказал: «Ум может быть очищен только джапой. Это единственное лекарство от болезни ума. Если ваши ум и сердце не чисты, как Бог может жить в вашем сердце? Вода, которая очистит ваше сердце, – это Имя Бога. Поэтому учите каждого повсюду повторять имя Бога».
Хотя Шри Бабаджи жил в индуистской культуре, и в честь его ежедневно проводились индийские ритуалы, он не был привязан к какой-либо конкретной религии. Он говорил, что все религии ведут искренне преданного к Богу. В Хайракане Шри Бабаджи почитали индуисты, христиане, буддисты, иудеи, сикхи, мусульмане, и даже атеисты склонялись перед ним. Он часто напоминал своим последователям, что все человечество – это одна семья, Семья Бога. Тем, кто спрашивал о религии, Он отвечал: «Следуйте религии, которая в вашем сердце». Тем, кто приходил к нему, он снова и снова повторял, что карма-йога – бескорыстный труд, посвященный Богу, с концентрацией на том что вы делаете и на Боге – самый лучший, легкий, быстрый и плодотворный путь к Богу в эту хаотическую эру изменений. В его ашраме в Хайракане работа с утра до вечера занимала жизненно важную часть в дневном распорядке.
«Следовать самому и показывать другим путь Истины, Простоты и Любви – высшая обязанность человека и высшая Йога. Упорный труд – качество этого Пути. Лень – смерть на Земле. Только через работу человек может одержать победу над кармой. Все должны стараться выполнять свои обязанности наилучшим образом и не уклоняться от них. Служение человечеству – первая обязанность каждого. В наше время возросли бесчеловечность и лень, поэтому важно, чтобы вы упорно трудились и не падали духом. Будьте смелыми, будьте трудолюбивыми: упорно трудитесь и имейте храбрость».
Шри Бабаджи часто призывал многих преданных с Запада, являясь им во снах и видениях или же каким-то иным образом. Он не стремился к тому, чтобы иметь много последователей. Его маленький ашрам, находящийся в четырех милях по берегу реки от ближайшей асфальтовой дороги, не мог принять тысячи людей, которые стекались к другим святым и гуру. И хотя он не звал всех людей к себе, однако он хотел, чтобы весь мир услышал его послание.
Одни люди воспринимали его как проявление и воплощение Бога, другие использовали некоторые из его высказываний, чтобы сделать вывод и аргументировать его, что Шри Бабаджи – это просто очередной «Баба», интриган, ищущий политической силы и материального богатства. Согласно древней традиции гуру, Парамгуру (Высший Гуру) Шри Бабаджи высказал Истину и оставляет право за слушателями и читателями сделать из нее то, что они хотят.
Шри Бабаджи не требовал от людей, чтобы они приходили к нему и поклонялись ему как воплощению Бога, и тем более не извлекал из этого выгоду. Он сам говорил о своей человеческой форме: «Это тело – ничто, оно здесь только для служения людям».
Его приход был предсказан как древними писаниями, так и проповедями и пророчествами индийского святого XX века по имени Махендра Баба, или Махендра Махарадж, который обучался у него йогическим знаниям еще в предыдущем воплощении Бабаджи.
Шри Бабаджи часто напоминал своим последователям, что все человечество – это одна семья, Семья Бога. Он много раз говорил, что он пришел восстановить принципы Санатан Дхармы – Вечной Религии, которая была всегда и из которой берут свои корни
все другие религии.
Шри Бабаджи оставил свое смертное тело в День Святого Валентина – 14 февраля 1984 года. В самом начале своей миссии он говорил двум или трем преданным, что покинет тело в 1984 году. Еще до своего прихода он сказал Махендре Махараджу, что он придет, чтобы дать послание человечеству. Когда он пришел, его жизнь стала его посланием; его слова стали его посланием; оно было опубликовано; завершив свою миссию, он ушел.
Источник: